Бакалавр компьютерных наук
Содержание программы регулярно обновляется для соответствия современным требованиям и интересам студентов.
Course Overview
Независимо от того, видите ли вы своё будущее в разработке приложений, системном администрировании или информационных технологиях, курс по компьютерным наукам даст вам знания и навыки для участия в цифровой революции.
- Овладение практическими навыками и теоретическими знаниями для разработки программных решений, соответствующих высоким ожиданиям пользователей и сложным требованиям заказчиков.
- Изучение направлений, таких как искусственный интеллект, параллельное программирование и наука о данных, с пониманием их влияния на сферу компьютерных наук.
- Получение отраслевого опыта через применение реальных методов разработки программного обеспечения в групповых проектах, подготовка к карьере после окончания вуза.
Почему стоит выбрать эту программу
- Обучение, основанное на деятельности, закрепляет знания через практическое применение всего, что изучается на лекциях.
- Сильный акцент на развитии профессиональных навыков.
What you will study
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ГОД ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ НАУКАМ
Дата начала: 15 сентября 2026 г.
Осенний семестр:
- Развитие академического языка и навыков
- Фундаментальная математика
Весенний семестр:
- Успех в академическом языке и навыках
- Программное обеспечение и базы данных
- Сетевые технологии и коммуникации
В дополнение к модулям подготовительного курса студентам Coventry University Kazakhstan также необходимо будет пройти следующие модули, предусмотренные законодательством Казахстана:
- Казахский язык
- История Казахстана (на английском языке)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ГОД ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ НАУКАМ
Дата начала: 14 января 2025 г.
Отличная возможность для тех, кто пропустил прием в сентябре или хочет перевестись с другого университета.
Весенний семестр:
- Успех в академическом языке и навыках
- Деловые коммуникации
- Навыки управления
- Маркетинг для бизнеса
В дополнение к модулям подготовительного курса студентам Coventry University Kazakhstan также необходимо будет пройти следующие модули, предусмотренные законодательством Казахстана:
- Казахский язык
- История Казахстана (на английском языке)
В течение подготовительного года обучение будет проходить вместе со студентами, выбравшими смежные направления. Это позволит вам завести новые знакомства и наладить связи с людьми, разделяющими схожие интересы и цели.
Обучение начинается с общего первого года, который позволяет вам учиться вместе со студентами аналогичных программ. Это даёт возможность расширить знания, познакомиться с различными предметными областями и профессиями, а также взаимодействовать с другими студентами, делясь опытом и наблюдениями для лучшего развития и обучения.
Если вы проявите интерес к конкретной дисциплине в течение первого года, по успешному завершению первого года вы сможете перейти на другую программу в рамках общего первого года (при соблюдении условий продвижения).
В этом модуле изучаются основы программирования на доступном и популярном в отрасли языке. Рассматриваются алгоритмы — их сущность, значимость и применение — с последующим применением знаний для написания собственных программ.
Для любого разработчика важно иметь фундаментальное понимание устройства компьютера и всех его сложных компонентов. В модуле рассматриваются основные концепции вычислений, работа транзисторов и их роль в реализации вычислительных процессов.
Рассматриваются архитектуры центрального процессора (CPU), иерархия памяти, эффективность, сетевые технологии и вопросы безопасности. Кроме того, вводится концепция операционной системы, которая в сочетании с изучаемыми темами позволяет начать путь разработчика.
Технологии, этика и законы, регулирующие процессы работы с базами данных, являются ключевым элементом разработки программного обеспечения в XXI веке. В модуле изучаются элементы обработки, хранения и управления данными, которые будут применяться в последующих этапах обучения.
При написании программного обеспечения используется алгоритмика и алгебра, и для их корректного применения необходимы прочные математические навыки. В модуле изучаются теория множеств, алгоритмы и их сложность, а также логическая арифметика.
Модуль развивает базовые навыки программирования, полученные в курсе «Концепции и алгоритмы». Вводятся новые идеи, такие как объектно-ориентированное программирование и проектирование переиспользуемого кода, изучаемые на другом популярном языке программирования. Обучение включает структурирование кода для упрощения его поддержки и расширения, что подготавливает к следующему этапу изучения разработки программного обеспечения.
Модуль использует активный подход к обучению, в рамках которого группа планирует и реализует проект, связанный с учебной программой. Проект предоставляет возможность закрепить и применить знания, полученные в течение первого года обучения, а также развить новые технические и командные навыки.
Во втором году обучения углубляются знания и навыки в области искусственного интеллекта, теории вычислений, продвинутых алгоритмов и других направлений.
В этом модуле дается комплексное понимание современных концепций и приложений искусственного интеллекта. Изучаются различные определения термина «искусственный интеллект», а также юридические и этические вопросы, возникающие при создании систем, принимающих решения. В рамках модуля формируется портфолио решений, решающих задачи искусственного интеллекта, исследуются такие области, как представление знаний, логическое рассуждение и влияние человеческого фактора на сферу ИИ.
Модуль охватывает сложные темы вычислительной науки, такие как формализация языков, модели вычислений и природа вычислимости. Главная цель — научить оценивать, имеет ли задача вычислимое решение или решение, которое можно вычислить в разумные сроки.
Опираясь на знания программирования и алгоритмов первого года, модуль расширяет понимание сложных структур данных и продвинутых техник программирования. Изучаются понятия графа и дерева в вычислительной технике и методы их использования в программных решениях. Также рассматриваются стратегии работы с вычислительной сложностью задач, что позволяет создавать более эффективные и сложные программные решения.
Модуль объясняет, что такое операционная система и как она работает. Рассматривается структура ОС, а также сетевые компьютерные системы и вопросы безопасности, включая криптографию, аутентификацию пользователей, сокет-программирование и сетевые протоколы.
Продолжая модуль «Работа с данными», студенты осваивают навыки работы с большими данными (Big Data). Используя современные программные средства, изучаются предиктивное моделирование, обработка данных, выборка и анализ. Особое внимание уделяется визуализации данных и методам представления результатов анализа для разных аудиторий.
Модуль фокусируется на профессиональной организации разработки программного обеспечения. Изучаются отраслевые практики, обеспечивающие эффективное и качественное создание программных продуктов. Студенты выполняют реальный проект разработки ПО, выбирая инструменты и применяя практики управления конфигурациями и контроля версий. Результатом является тщательно протестированное и качественно выполненное программное решение, демонстрирующее навыки.
На третьем году обучения углубляются знания и навыки в области разработки мобильных приложений, веб-API, параллельного и распределённого программирования и других направлений.
Мобильные устройства и приложения играют ключевую роль в повседневной жизни. Модуль охватывает весь процесс разработки мобильных приложений — от концепции RESTful API до непрерывной интеграции и аналитики. Освоенные навыки демонстрируются через создание портфолио приложений для мобильных платформ с использованием разработческих наборов.
Веб-API позволяют веб-сайтам получать данные и услуги для удовлетворения современных требований пользователей по связности и точности. Модуль обеспечивает знания и навыки для создания собственного API для веб-приложений с использованием современных отраслевых технологий и интерактивного веб-клиента.
Модуль углубленно изучает компьютерную безопасность. Рассматриваются концепции и практические аспекты создания и оценки защищённых компьютерных систем. В дополнение к техническим вопросам изучаются законодательство и нормативные акты, касающиеся безопасности продуктов и услуг.
На основе знаний по искусственному интеллекту модуль охватывает машинное обучение — один из ключевых компонентов многих ИИ-систем. Изучается разница между контролируемым и неконтролируемым обучением, искусственные нейронные сети, ситуации для их применения, а также анализ эффективности алгоритмов машинного обучения на реальных данных.
Модуль предоставляет возможность реализовать проект по собственным интересам и навыкам. При поддержке научного руководителя определяется и реализуется проект, развиваются исследовательские и управленческие навыки, необходимые для самостоятельной работы над крупным проектом в области компьютерных наук.
Работа выполняется под руководством научного эксперта. Студент создаёт диссертацию и проектный артефакт, обычно в виде сложного программного продукта. Модуль обеспечивает опыт самостоятельного управления проектом, его оценки и успешной реализации по самостоятельно заданной спецификации, объединяя знания и навыки, полученные за весь период обучения.
Содержание программы регулярно обновляется для соответствия современным требованиям и интересам студентов.
How You'll Learn
Обучение строится на практике, вовлекает в активное взаимодействие, способствует сотрудничеству и учитывает разнообразие участников.
При начале обучения в январе программа реализуется в сокращённом формате: первый год длится с января по август. После его успешного завершения обучение со второго года продолжается с сентября в соответствии с общим графиком. Таким образом, степень будет получена одновременно с теми студентами, которые начали обучение в сентябре, за исключением случаев выбора года прохождения практики.
Часы контактного обучения
В качестве студента дневной формы обучения вы будете изучать модули общей нагрузкой 120 кредитов каждый учебный год. Типичный модуль на 20 кредитов требует в общей сложности 200 часов учебной работы, включая учебные контактные часы, направленное и самостоятельное обучение.
Учебные часы
Количество учебных часов варьируется в зависимости от семестра, курса обучения и выбранных модулей. В первом году обучения ожидается 15–18 часов занятий в неделю. Вы также можете посещать дополнительные занятия, включая встречи с персональным наставником или консультации со специалистами для получения обратной связи. По мере продвижения в учёбе количество учебных часов может уменьшаться.
Направленное и самостоятельное обучение
На протяжении обучения выделяется время для направленных и самостоятельных занятий, чтобы выполнить необходимую учебную нагрузку по каждому модулю. Темы изучаются глубже, повторяется материал и выполняются задания. Работа может планироваться с учётом личных обязательств, по мере продвижения увеличивается доля самостоятельного обучения.
Оценивание
Данный курс будет оцениваться с использованием различных методов, которые будут различаться в зависимости от модуля.
Методы оценивания могут включать:
- индивидуальные задания.
- фазовые тесты
- эссе
- групповая работа
- презентации
- отчеты
- проекты
- устные экзамены
- основные оценочные задания — это проверка знаний по системе «зачёт/незачёт», с возможностью повторной сдачи.
Стратегия оценивания Coventry University Group обеспечивает справедливую оценку наших курсов и позволяет нам отслеживать прогресс студентов в достижении запланированных результатов обучения.
Careers and opportunities
Выпускники программы могут строить карьеру, занимая должности:
- директор по международному маркетингу
- менеджер по цифровому маркетингу
- консультант по инновациям и предпринимательству
- внешний аудитор
- медиатор
- операционный менеджер
- специалист по международной торговле
- менеджер глобальной цепочки поставок
- финансовый аналитик
По завершении программы выпускники смогут:
- критически оценивать стратегические практики лидерства и инициативы по изменениям с учётом сложности глобального бизнес-контекста;
- применять принципы стратегического финансового менеджмента для оптимизации эффективности организаций и интеграции ESG-факторов;
- анализировать навыки и подходы глобальных лидеров в использовании цифровых технологий для инноваций и предпринимательства;
- синтезировать принципы корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития и цифровой этики в бизнес-моделях;
- критически рассматривать управление информационными системами и цифровыми инструментами в контексте экономики знаний;
- сравнивать сильные и слабые стороны качественных и количественных методов исследования в условиях VUCA-среды (нестабильной, неопределённой, сложной и неоднозначной).